Digital-технологии развиваются постоянно. Сайты должны развиваться вместе с ними. Меняются не только технические требования к сайтам, но и тенденция на дизайн и оформление. Однако не все компании спешат вносить изменения на свой сайт, так как не уверены в своих силах и не знают, как правильно выбрать подрядчика.
О чем статья?
Что такое доработка сайта?
Доработка сайта – это улучшение функциональности и дизайна сайта. Это комплекс действий, которые необходимо выполнить, если сайт не был доработан изначально или ресурс морально устарел.
Модернизация сайта способна вдохнуть силы в старый сайт, удалить все его недостатки и заставить его выполнять поставленные задачи. Для этого и проводится доработка сайтов, после которой веб-ресурс получает новую структуру, современный дизайн и улучшенную функциональность.
COVID-19 показал многим руководителя и маркетологам, что сайт – это основной инструмент привлечения клиентов. Над ним надо работать, продвигать в поисковых системах, чтобы привлечь ту целевую аудиторию, которая совершит конверсию. Сайт должен быть удобен, на нем пользователи легко должны совершать покупки или формировать заказ.
Что входит в доработку сайта?
В доработку сайта входит смена CMS, адаптация под мобильные устройства, редактирование и изменение контента, создание дополнительных разделов, переработка футера (подвала сайта) и хедера (шапки сайта).
Наиболее частые заказы по доработке:
- улучшения дизайна;
- переход на другую CMS (например, с WordPress на Joomla);
- увеличение скорости загрузки страниц;
- расширение структуры сайта;
- привязка сайта к соцсетям (Instagram, Facebook, VK);
- устранение ошибок в коде;
- доработка и настройка шаблонов;
- SEO-оптимизация.
Создание галереи, внедрение онлайн-калькуляторов, форм обратной связи, настройка корзины – это стандартные работы по сайту.
Доработка сайта может заключаться в полном обновлении сайта или в переработке отдельных визуальных или технических компонентов.
Екатерина Гуща, руководитель отдела по работе с клиентами «Сеомастер»
Важно понимать, что в 2021 году сайт – это не просто красивая картинка. Сайт должен работать, хорошо ранжироваться, привлекать целевую аудиторию и побуждать ее совершать определенные действия. Ничего не должно отвлекать пользователя от покупки. Кроме этого, на сайте должна быть полная информация о компании, контактах (телефоны, адрес, схема проезда и т.п.).
Когда необходима доработка сайта?
Доработка сайта нужна, во-первых, когда сайт морально устарел, а во-вторых, когда он не соответствует требованиям поисковых систем и запросам пользователей. Формальных параметров для поисковиков уже недостаточно, необходимо качество.
Интернет быстро развивается, поисковые системы становятся все более требовательными, появляются новые инструменты, которые делают сайты более оригинальными и удобными в использовании. Можно вкладывать много средств и сил в поддержку работы веб-ресурса, но если он устарел, то все эти действия будут неэффективны.
Проанализируйте свой сайт, просмотрите его глазами пользователей: есть ли описания к карточкам товара, отзывы? Быстро ли загружаются страницы? Одинаковый ли шрифт и удобно ли читать текст? Легко ли купить товар и с вами связаться? Адаптирован ли сайт к мобильным устройствам? Соответствует ли он требованиям поисковых систем? Сравните сайты конкурентов и свой. Эти действия помогут вам разобраться нужна ли вам доработка сайтов.
Сайт с недоработками – это как неотремонтированный автомобиль – далеко не уедешь.
// ДОРАБОТКА САЙТА
Проанализируем ваш сайт и выявим существующие проблемы. Предоставим рекомендации по устранению ошибок.
На что обратить внимание при выборе подрядчика?
Если у вас самостоятельно не получается устранить недоработки, то целесообразно будет обратиться в компанию, которая устранит существующие проблемы. Выбирая подрядчика, примите во внимание следующие моменты:
- задавайте вопросы, чтобы установить уровень профессионализма подрядчика;
- посмотрите портфолио и работающие кейсы;
- попросите дать рекомендации по совершенствованию сайта;
- проявляйте заинтересованность в действиях подрядчика: это подстегивает его к большей вовлеченности к проекту.
Итог
Доработка сайта способствует его развитию, привлечению целевой аудитории, увеличению конверсии, повышению позиций в поисковых системах и узнаваемости. Сайт должен работать и приносить прибыль для компании.